Электронные обращения

Информируем, что подача электронных обращений граждан и юридических лиц через форму сайта функционирует до 1 января 2023 г. включительно.

Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в государственное предприятие «БелдорНИИ» будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

обращения.бел

Отправить электронное обращение в государственное предприятие «БелдорНИИ» можно посредством размещения обращения в специальной рубрике «Электронные обращения» на сайте.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.


Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  •  наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
  •  фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина
  •  адрес места жительства (места пребывания) гражданина
  •  изложение сути обращения
  •  адрес электронной почты гражданина

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  •  наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  •  полное наименование юридического лица;
  •  место нахождения юридического лица;
  •  изложение сути обращения;
  •  фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  •  адрес электронной почты юридического лица.


Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):

  •  изложены не на белорусском или русском языке
  •  не соответствуют требованиям п.2-3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования о наличии личной подписи)
  •  содержат текст, не поддающийся прочтению
  •  содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения
  •  к обращениям, подаваемым представителями заявителей, не приложены документы, подтверждающие их полномочия
  •  подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений
  •  обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия
  •  пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы
  •  заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу
  •  с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам


Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении, за исключением случаев, указанных далее. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях:

  • если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление)

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. Также заявители к своему электронному обращению могут приложить документы о результатах предыдущего рассмотрения их обращения и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях. Указанные документы и (или) сведения могут быть поданы в виде файлов, прикрепленных к электронному обращению. Допустимыми форматами таких файлов в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от29 апреля 2010 г. № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192» в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Заявитель имеет право отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ предприятия на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения, могут размещаться на сайте предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (п.7 статьи 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»).

 

Письменные обращения

Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).
  • Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Обращения считаются рассмотренными, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Оставляются без рассмотрения по существу письменные обращения, которые (по которым):

  • не соответствуют требованиям п.1-6 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности предприятия;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Книга замечаний и предложений находится в приемной генерального директора (каб. 310).

Книга выдаётся по первому требованию гражданина. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения. (п. 2 гл. 1 Положения о порядке, выдаче, ведения и хранения книги замечаний и предложений) Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые Постановления Совета Министров Республики Беларусь»).

Направить письмо в адрес республиканского дочернего унитарного предприятия «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ» (Государственное предприятие «БелдорНИИ») можно по адресу: 4-й Загородный пер., 60, 220073, г. Минск, Республика Беларусь.

Вышестоящей организацией является РУП «Белдорцентр».
Адрес: г.Минск, пер. Домашевский, 11, индекс 220036
Режим работы:
Пн.-чт.: с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Пт.: с 8.30 до 16.15, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45

Вышестоящим государственным органом является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Адрес: г. Минск, ул. Чичерина, 21, индекс 220029.
Режим работы:
Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00