Асфальтобетон для тонких защитных слоев

Наиболее эффективным способом предотвращения прогрессирования существующих и появления новых дефектов покрытия является упреждающая герметизация покрытия путем устройства тонких защитных слоев. Устройство защитного слоя позволяет с минимальными затратами денежных средств, материалов и трудозатрат восстановить эксплуатационные свойства дорожного покрытия. При этом устраиваемый защитный слой должен не только препятствовать доступу влаги к существующему покрытию и повышать его сцепление с колесом автомобиля, но и эффективно препятствовать возникновению пластических деформаций в условиях грузонапряженного интенсивного движения.

Область применения

Областью применения высокощебенистого гидроизоляционного асфальтобетона является - устройство верхнего слоя ездового полотна мостовых сооружений и подходов к ним, устройство защитных (верхних) слоев автомобильных дорог и городских улиц.

Эффективность

Преимуществами высокощебенистого гидроизоляционного асфальтобетона является:

  • высокая сдвигоустойчивость
  • высокая стойкость к истиранию
  • снижение уровня шума (особенно актуально в черте города)
  • высокое сцепление колеса с покрытием
  • снижение эффекта аквапланирования
  • дополнительная гидроизоляция на мостовых сооружениях

Описание технологии

В ГП «БелдорНИИ» разработаны составы высокощебенистого гидроизоляционного асфальтобетона (АВГ) на вязких или модифицированных битумах с применением РБВ-Г по СТБ 2302-2013 или ДМГ по СТБ 2440-2016. Данный асфальтобетон сочетает в себе свойства щебеночно-мастичного и литого асфальтобетонов и обладает высокими эксплутационными свойствами в условиях интенсивного движения с большой долей грузового и общественного транспорта.

Укладка высокощебенистого гидроизоляционного асфальтобетона осуществляется при помощи стандартного оборудования как при укладке горячих асфальтобетонных смесей (укладчики, катки).

Толщина устраиваемого слоя 2,5-4 см.

Внедрение

Асфальтобетонные смеси АВГ были применены при устройстве верхнего слоя покрытия на улице Минская кольцевая автомобильная дорога км 14 – 16,3 (внутреннее кольцо), а так же при устройстве верхнего слоя покрытия на улице Петра Глебки в г. Минске.

Нормативный документ

ТУ BY 190893882.015 - 2020 «Смеси асфальтобетонные высокощебенистые гидроизоляционные и асфальтобетон для тонких защитных слоев покрытий автомобильных дорог и мостовых сооружений»; ДМД 33200.008-2020 «Рекомендации по устройству и применению тонких защитных слоев из высокощебенистого гидроизоляционного асфальтобетона».