Противогололедный материал пролонгированного действия

Основная проблема в области зимнего содержания дорог связана во многом с попыткой заменить старые средства борьбы с зимней скользкостью (прежде всего хлористый натрий и пескосоляные смеси) на современные химические противогололедные препараты. Использование нынешних противогололедных материалов требует значительных единовременных затрат и эксплутационных расходов. Вопрос борьбы с гололедом может быть решен путем придания необходимых противогололедных свойств самому дорожному покрытию.

Область применения

Противогололедный материал пролон­гированного действия вводится в качест­ве добавки в холодные литые асфальтобетонные смеси при устройстве защитных слоев или в гидроизоляционные пропиточные составы. Устройство защитных слоев из холодных литых асфальтобетонных смесей и обработку асфальтобетонных покрытий гидроизоляционными пропиточными материалами, содержащими противогололедный материал пролонгированного действия, рекомендуется производить на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 100 авт./сут на одну полосу.

Эффективность

Введение противогололедного материала позволяет значительно снизить сцепление снежно-ледяных образований с покрытием. Действие противогололедного материала в составе защитных слоев сохраняется в течение срока службы защитного слоя.

Применение противогололедного материала пролонгированного действия позволяет сократить расход противогололедных материалов по ТКП 100-2011

  • при температуре воздуха выше минус 5 °С не требуется дополнительная обработка покрытия противоголедными материалами
  • при толщине слоя рыхлого снега на покрытии не более 4 см допускается очистка покрытия без применения противогололедных материалов

Описание технологии

Материал представляет собой гидрофобный тонкодисперсный порошок, получаемый путем совместного измельчения хлоридов и гидрофобизатора. На­сыпная плотность материала – 1200–1400 кг/м3; массовая доля хлоридов – не менее 95 %; массовая доля нерастворимых в воде соединений – не более 5 %.

Внедрение

Технология внедрена ОАО «Автомагистраль» на автомобильных дорогах:

  • Р-11 Поречаны – Новогрудок – Несвиж, км 71,70 – км 72,00
  • Р-31 Бобруйск – Мозырь – гр. Украины, км 5,48 – км 6,50

Нормативный документ

ДМД 02191.2.039-2010 «Рекомендации по производству и применению противогололедного материала пролонгированного действия».

ДМД утвержден приказом Департамента «Белавтодор» от 30.06.2010 № 163.

ТУ ВY 102114073.002-2010 «Добавка противогололедная пролонгированного действия (опытная партия)».