Канатные дорожные ограждения
До 2007 года в Республике Беларусь традиционно применялись металлические барьерные ограждения. Такая конструкция ограждений практически исключает возможность выезда транспортных средств на полосу встречного движения, однако в случае наезда на ограждение возможны серьезные повреждения автомобилей, травмы водителей и пассажиров. Поэтому за рубежом вместо традиционного металлического барьерного ограждения предлагается использование его канатного аналога.
Государственным предприятием «БелдорНИИ» проведены экспериментальные исследования и разработаны конструкции канатных дорожных ограждений применительно к условиям Республики Беларусь.
Область применения
Тросовое ограждение устанавливается на разделительной полосе автомобильной дороги — для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения транспортных потоков встречных направлений.
Эффективность
Применение технологии позволит:
- повысить безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса
- снизить металлоемкость по сравнению с применяемыми в настоящее время металлическими ограждениями волнового профиля
- уменьшить расходы на техническое обслуживание (ремонт, окраска и т. п.)
- осуществлять быструю замену элементов после столкновения с ограждением транспортных средств без значительных трудозатрат и применения специального оборудования
Даже после неоднократных наездов канатное ограждение можно эксплуатировать, обеспечивая безопасность дорожного движения.
Описание технологии
Рабочие параметры каната: статическая нагрузка на разрыв — 190 кН; предварительное напряжение — 155 кН; диаметр троса — 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).
В 2011 году в г. Дмитрове (РФ) на испытательном полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» сотрудниками государственного предприятия «БелдорНИИ» были проведены испытания новой 4-канатной конструкции. В результате был получен сертификат соответствия на канатное ограждение повышенной удерживающей способности.
Нормативный документ
ТКП 508-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения канатные. Правила монтажа, ремонта и содержания».
СТБ 2261-2012 «Ограждения дорожные канатные. Общие технические условия».