Деформационный шов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором

Состояние деформационных швов определяет эксплуатационную надежность приопорной зоны мостового сооружения (состояние торцов пролетных строений, узлов опирания, опорных частей, подферменников и ригелей, и, как правило, долговечности всего сооружения). Соответственно к деформационным швам предъявляются высокие требования по надежности и долговечности.

Мировой тенденцией в мостостроении является использование неразрезных, рамно-неразрезных пролетных строений, позволяющих минимизировать количество деформационных швов как проблемных в эксплуатации участков. В нашей рес­публике в последние годы увеличилось количество проектов мостовых сооружений с температурно-неразрезными пролетными строениями, а также проектов внеклассных мос­тов с большими и неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в применении деформационных швов, воспринимающих значительные перемещения от воздействия температуры и временных подвижных нагрузок.

Область применения

Конструкция может применяться на железобетонных, стальных и сталежелезобетонных пролетных строениях мостовых сооружений с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием для восприятия линейных перемещений до 80 мм.Применяется как на мостах с железобетонными пролетными строениями, так и на мостах с металлическими пролетными строениями с ортотропными плитами.

Эффективность

Применение данных конструкций способствует повышению долговечности и увеличению межремонтных сроков деформационных швов в сравнении с аналогами до 25 %.

Импортозамещение – аналог швов типа Maurer. Производство резинового лотка-компенсатора налажено на белорусском предприятии. 

Сопрягающие участки устраиваются из дисперсно-армированного бетона, что позволяет увеличить долговечность при высоких динамических нагрузках. 

Металлическое окаймление изготавливается из стандартных прокатных элементов.

Описание технологии

Деформационный шов с металлическим окайм­лением и резиновым компенсатором представляет собой конструкцию, включающую металлическое окаймление, обетонируемое в плите мостового полотна, и резиновый компенсатор, выполненный непрерывным по всей длине шва.

Внедрение

В проекте моста через р. Ипуть на автомобильной дороге Н-4102 Новобелица – Кленки – Рудня – Споницкая, км 2,24.

Нормативный документ

ДМД 02191.2.034-2012 «Рекомендации по применению и устройству деформационных швов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором».