Деформационный шов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором
Состояние деформационных швов определяет эксплуатационную надежность приопорной зоны мостового сооружения (состояние торцов пролетных строений, узлов опирания, опорных частей, подферменников и ригелей, и, как правило, долговечности всего сооружения). Соответственно к деформационным швам предъявляются высокие требования по надежности и долговечности.
Мировой тенденцией в мостостроении является использование неразрезных, рамно-неразрезных пролетных строений, позволяющих минимизировать количество деформационных швов как проблемных в эксплуатации участков. В нашей республике в последние годы увеличилось количество проектов мостовых сооружений с температурно-неразрезными пролетными строениями, а также проектов внеклассных мостов с большими и неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в применении деформационных швов, воспринимающих значительные перемещения от воздействия температуры и временных подвижных нагрузок.
Область применения
Конструкция может применяться на железобетонных, стальных и сталежелезобетонных пролетных строениях мостовых сооружений с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием для восприятия линейных перемещений до 80 мм.Применяется как на мостах с железобетонными пролетными строениями, так и на мостах с металлическими пролетными строениями с ортотропными плитами.
Эффективность
Применение данных конструкций способствует повышению долговечности и увеличению межремонтных сроков деформационных швов в сравнении с аналогами до 25 %.
Импортозамещение – аналог швов типа Maurer. Производство резинового лотка-компенсатора налажено на белорусском предприятии.
Сопрягающие участки устраиваются из дисперсно-армированного бетона, что позволяет увеличить долговечность при высоких динамических нагрузках.
Металлическое окаймление изготавливается из стандартных прокатных элементов.
Описание технологии
Деформационный шов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором представляет собой конструкцию, включающую металлическое окаймление, обетонируемое в плите мостового полотна, и резиновый компенсатор, выполненный непрерывным по всей длине шва.
Внедрение
В проекте моста через р. Ипуть на автомобильной дороге Н-4102 Новобелица – Кленки – Рудня – Споницкая, км 2,24.
Нормативный документ
ДМД 02191.2.034-2012 «Рекомендации по применению и устройству деформационных швов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором».