Конструкции автодорожных рамных мостов и путепроводов с пролетами 12-24 м (для ЕАЭС)

Типовой проект серии Б3.503.1-17.19 «Конструкции автодорожных рамных мостов и путепроводов с пролетами 12-24 м» разработан государственным предприятием «БелдорНИИ» и введен в действие в 2020 г. В серии приведены конструкции цельноперевозимых железобетонных балок с каркасным армированием, а также конструктивные решения для устройства рамного пролетного строения мостовых сооружений для схем: 12 + 15 х n + 12, 15 + 18 x n + 15, 15 + 21 x n + 15, 18 + 24 x n + 18, где n - количество промежуточных пролетов от 1 до 3.

Область применения

Разработанные конструкции рассчитаны для применения при возведении мостовых сооружений на автомобильных дорогах I-IV категорий на территории стран Таможенного союза (ЕАЭС)и рассчитаны под следующие временные нормативные нагрузки (с учетом применения в городах):

  • А14, Н14 и толпа на тротуарах интенсивностью 3,0 кПа согласно требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 33390 «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия» (Таможенный союз - ЕАЭС)
  • А14, НК-112 и толпа на тротуарах интенсивностью 4,0 кПа согласно требованиям СН 3.03.01 «Мосты и трубы» (Республика Беларусь)

Эффективность

Применение разработанных конструкций позволяет снизить затраты на устройство пролетных строений, повысить технико-экономическую эффективность, снизить материалоемкость при строительстве или ремонте мостового сооружения за счет:

  • подобранного оптимального шаг установки балок (1500-1700 мм) вместо устоявшегося 1100-1200 мм, что позволяет сократить их количество при строительстве на 20-25%
  • подобранного оптимального шага стоек (3600 мм) и сечения стоек опор (400х500 мм) взамен устоявшегося (500х800 мм). Данное решение позволило оптимизировать сечение и армирование промежуточных опор с уменьшением материалоемкости

В целом применение конструктивных решений, приведенных в типовом проекте серии Б3.503.1-17.19, позволяет сократить общие затраты на строительство моста (путепровода) ориентировочно на 10%.

Описание технологии

Для возведения рамного пролетного строения мостового сооружения на заводе железобетонных конструкций с использованием инвентарной опалубки изготавливаются железобетонные балки и стойки опор с каркасным армированием. После их установки в проектное положение на объекте, выполняется устройство монолитных надопорных участков с последующим включением всех конструктивных элементов в совместную статическую работу в составе единого рамного пролетного строения.

Внедрение

Практическое применение вышеприведенных конструктивных решений было выполнено при реконструкции моста через р. Рова на автомобильной дороге Р-67 Борисов – Березино – Бобруйск, км 20,539.

Подобные конструктивные решения были применены при разработке проекта реконструкции путепровода по проспекту Победителей через ул. М. Богдановича в г. Минске проектной организацией КПИУП «Минскинжпроект».

Нормативный документ

Типовые конструкции, изделия и узлы серии Б3.503.1-15.19 «Конструкции автодорожных рамных мостов и путепроводов с пролетами 12-24 м».