Конструкции разрезных, неразрезных и рамных железобетонных пролетных строений (для ЕАЭС)

Типовой проект серии Б3.503.1-15.16 «Унифицированные железобетонные балки пролетных строений мостов длиной 12, 15, 18, 21, 24 и 28 м» разработан государственным предприятием «БелдорНИИ» и введен в действие в 2017 г. В серии приведены конструкции цельноперевозимых железобетонных преднапряженных балок с натяжением на упоры, а также конструктивные решения для устройства разрезных, неразрезных и рамных пролетных строений мостовых сооружений под современные нормативные нагрузки.

Область применения

Разработанные конструкции рассчитаны для применения при возведении пролетных строений мостовых сооружений на автомобильных дорогах I-IVкатегорий на территории стран Таможенного союза (ЕАЭС) и рассчитаны под следующие временные нормативные нагрузки (с учетом применения в городах):

  • А14, Н14 и толпа на тротуарах интенсивностью 3,0 кПа согласно требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 33390 "Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия" (Таможенный союз - ЕАЭС)
  • А14, НК-112 и толпа на тротуарах интенсивностью 4,0 кПа согласно требованиям СН 3.03.01 "Мосты и трубы" (Республика Беларусь)

Эффективность

Применение разработанных конструкций позволяет снизить затраты на устройство пролетных строений, повысить технико-экономическую эффективность, снизить материалоемкость при строительстве или ремонте мостового сооружения за счет:

  • возможности устройства разрезных, неразрезных и рамных пролетных строений с максимально возможным шагом установки балок 2,5 м под современные нагрузки (влечет уменьшение количества балок, а при устройстве неразрезного (рамного) пролетного строения – повышение грузоподъемности и надежности сооружения в целом)
  • возможности изготовления балок как с стандартной полкой, так и с «недобетонированной» различной толщины и ширины в зависимости от проекта строительства или ремонта мостового сооружения
  • унификации балок при производстве, т.е. в серии проработаны варианты изготовления балок как в стандартной опалубке, так и в опалубке балок других типоразмеров (например, изготовление балки длиной 15 м в опалубке 21 м)

Описание технологии

Для возведения пролетного строения мостового сооружения (разрезного, неразрезного или рамного) на заводе железобетонных конструкций с использованием инвентарной опалубки изготавливаются железобетонные преднапряженные балки. Для устройства неразрезного (рамного) пролетного строения в железобетонных балках устраиваются арматурные выпуски рабочей арматуры в надопорной зоне для воздействия отрицательного изгибающего момента, укорачивается полка балки. После сваривания арматурных выпусков балок смежных пролетов, выполняется полное омоноличивание надопорных участков.

Внедрение

Одно из первых применений разработанных конструкций было выполнено на мосту через р. Волчас на км 18,468 автомобильной дороги Р-73 Чаусы – Мстиславль – граница Российской Федерации (Коськово).

Подобные конструктивные решения были применены при разработке проекта реконструкции двухпролетного путепровода на км 17,919 Минской кольцевой автомобильной дороги (пересечении с ул. Игуменский тракт) проектной организацией КПИУП «Минскинжпроект», а также на многих других объектах транспортной инфраструктуры Республики Беларусь.

Нормативный документ

Типовые конструкции, изделия и узлы серии Б3.503.1-15.16 «Унифицированные железобетонные балки пролетных строений мостов длиной 12, 15, 18, 21, 24 и 28 м».