Необсыпные устои мостовых сооружений

Применение необсыпных устоев с подпорными стенами и грунтовыми массивами из армированного грунта обратной засыпки мостовых сооружений целесообразно в транспортном строительстве, особенно они востребованы в стесненных условиях. Альтернативой применяющимся конструкциям подпорных стен из железобетона могут служить конструкции из армированного грунта. В настоящее время выпускается широкий спектр армирующих синтетических материалов, обеспечивающих требования к конструкциям для транспортного строительства по прочности и долговечности. По сравнению с традиционными конструкциями из армированного грунта с использованием заворотов армирующего материала более рациональными являются конструкции со стенами из сборных элементов, совмещающих функции обратного анкера и облицовки.

Область применения

Проектирование и строительство необсыпных устоев мостовых сооружений с подпорными стенами и грунтовыми массивами из армированного грунта.

Эффективность

Использование необсыпных устоев позволит уменьшить количество пролетов, опор, исключить работы по установке опалубки, заливке и твердению бетона. Применение данных конструкций опор в мостостроении позволяет снизить до 20 % расходы на возведение и не менее 10 % затрат на эксплуатацию сооружения.

Описание технологии

Возведение подпорных стен необсыпных устоев из сборных однотипных элементов с армированием грунта обратной засыпки гибкими анкерами в общем случае выполняются в следующем порядке:

  • планируется основание
  • устраивается фундамент необсыпного устоя
  • устраивается дренаж
  • выполняется монтаж первого ряда сборных элементов на фундаменте, их выравнивание и присоединение первого ряда гибких анкеров
  • отсыпается первый слой грунта с уплотнением и планировкой для укладки второго горизонтального ряда анкеров
  • укладывается и присоединяется второй ряд анкеров к лицевым элементам
  • выполняется монтаж второго ряда конструкций подпорной стены
  • отсыпается второй слой грунта с уплотнением
  • укладывается и закрепляется третий ряд анкеров
  • отсыпается и уплотняется третий слой грунта

Далее операции повторяют до получения нужной высоты стены.

Внедрение

Практическое применение вышеприведенных конструктивных решений было выполнено на следующих объектах:

  • Путепровод на автомобильной дороге М-6 Минск-Гродно – граница Республики Польша (Брузги) на пересечении с автомобильной дорогой М-11 граница Литвы-Лида-Слоним-Бытень
  • Путепровод на автомобильной дороге Р-80 Слобода – Паперня, км 10,75 в д.Околица
  • Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги Н‑23077 Подъезд к ст. Колодищи от автомобильной дороги Н-9031 Колодищи – Заславль с железной дорогой Минск-Орша Минского района

Нормативный документ

ДМД 33200.2.080-2016 Рекомендации по проектированию и устройству необсыпных устоев мостовых сооружений.