Лента битумная для сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий

В Республике Беларусь в 90-х годах был опыт использования горячих битумных мастик с использованием в качестве модификатора резинового регенерата, однако широкого применения эта технология не получила из-за недостаточного проникновения данной мастики в трещину из-за ее высокой вязкости и «нерастворившегося» в ней регенерата. Вследствие чего мастика выкатывалась из трещины под действием транспорта. Заливку трещин холодными мастиками и эмульсионными пастами начали применять в 1998 г. Эмульсионные пасты в работе зарекомендовали себя с лучшей стороны при ремонте асфальтобетонных покрытий, а холодные мастики – при ремонте цементобетонных покрытий. Однако описанные выше материалы имеют свои ограничения в применении: эмульсионные пасты – по температуре использования; холодные мастики требуют специального оборудования для заливки их в трещину (заливщики, экструдеры и т. д.).

Предлагаемый ленточный материал позволяет решить эти две проблемы, т. к. не требует применения специального оборудования, а использоваться может, как при положительных, так и при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Область применения

Лента, изготавливаемая из битумно-полимерного вяжущего, предназначена для обеспечения хорошего сцепления смежных полос укладываемого асфальтобетона.

Эффективность

Применение битумно-полимерной ленты позволяет:

  • снять ограничение по длине полосы укладки асфальтобетона
  • увеличить производительность асфальтоукладочного комплекса на 10%–20%
  • улучшить показатель ровности покрытия
  • предотвратить образование продольных трещин

Описание технологии

Лента битумная изготавливается в специальных установках из предварительно приготовленного органического вяжущего, полученного смешением в нагретом состоянии битумов нефтяных, полимеров, пластификаторов и структурирующих добавок.

При применении ленту извлекают из упаковки и раскладывают вдоль кромки ранее уложенной полосы асфальтобетонного покрытия, затем удаляют защитный слой ленты и прикладывают поверхностью к торцевой поверхности ранее уложенной полосы асфальтобетонного слоя.

При толщине асфальтобетонного слоя менее 4 см лента укладывается вровень с верхней кромкой уложенной полосы покрытия, более 5 см –по нижней кромке.

Внедрение

Автомобильная дорога М-2 Минск – Национальный аэропорт «Минск», км 13,4 – км 26,6; автомобильная дорога М-9 Кольцевая дорога вокруг города Минска и др.

Нормативный документ

СТБ 1937-2009 «Лента битумная для сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Технические условия».