Ленточный битумный материал для ликвидации трещин в асфальтобетоне

В Республике Беларусь в 90-х годах был опыт использования горячих битумных мастик с использованием в качестве модификатора резинового регенерата, однако широкого применения эта технология не получила из-за недостаточного проникновения данной мастики в трещину из-за ее высокой вязкости и «нерастворившегося» в ней регенерата. Вследствие чего мастика выкатывалась из трещины под действием транспорта. Заливку трещин холодными мастиками и эмульсионными пастами начали применять в 1998 г. Эмульсионные пасты в работе зарекомендовали себя с лучшей стороны при ремонте асфальтобетонных покрытий, а холодные мастики – при ремонте цементобетонных покрытий. Однако описанные выше материалы имеют свои ограничения в применении: эмульсионные пасты – по температуре использования; холодные мастики требуют специального оборудования для заливки их в трещину (заливщики, экструдеры и т. д.).

Предлагаемый ленточный материал позволяет решить эти две проблемы, т. к. не требует применения специального оборудования, а использоваться может, как при положительных, так и при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Область применения

Ленточный битумный материал применяется при ремонте покрытий автомобильных дорог.

Эффективность

Экономический эффект достигается за счет:

  • применения готового ленточного материала в холодном состоянии без использования котлов для подогрева мастик
  • оптимального использования погодно-климатических условий
  • применения современных эффективных герметизирующих материалов

Описание технологии

Ленточный материал изготавливается в специальных установках из предварительно приготовленного органического вяжущего, полученного смешением в нагретом состоянии битумов нефтяных, полимеров, пластификаторов и структурирующих добавок.

Ленточный битумный материал применяется при температуре окружающего воздуха не ниже минус 5 °С. Допустимая ширина раскрытия трещин не должна превышать 10–15 мм.

Технологический процесс ликвидации трещин в асфальтобетонных покрытиях включает: намотку ленточного материала на размоточное устройство; подготовку и просушку трещины для приклеивания ленточного материала при проведении работ; приклеивание ленточного материала над трещиной; дополнительное прогревание ленточного материала; присыпку минеральным порошком.

Внедрение

Технология внедрена РУП «Белавтострада» (ДЭУ-3) на автомобильной дороге М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации:

  • км 213+020 – км 213+540 (брестское направление), уложено 920 пог. м ленты
  • км 240+120 – км 240+540 (московское направление), уложено 1140 пог. м ленты

Нормативный документ

ТУ BY 102307985.003-2010 «Мате­риал ленточный битумный для ремонта покрытий автомобильных дорог (опытная партия)».