Технология устройства покрытий из эмульсионно-минеральных смесей (ЭМС)
Применение эмульсионно-минеральных смесей для устройства конструктивных слоев дорожных одежд положительно зарекомендовало себя в дорожной отрасли Республики Беларусь. Устроенные участки покрытий с применением этого класса смесей служат на автомобильных дорогах местной сети уже более 10 лет. Основными положительными моментами технологии приготовления и применения эмульсионно-минеральных смесей является их меньшая по сравнению с горячими смесями стоимость, неприхотливость в применении, «всеядность» в отношении минеральных материалов.
Область применения
ЭМС могут применятся на дорогах всех категорий.
Эффективность
Применение технологии позволяет:
- снизить общую стоимость работ на 20 % за счет уменьшения технологических энергозатрат и удешевления конструкции дорожной одежды
- повысить экологическую безопасность в зоне приготовления и укладки смеси
- снизить зависимость от погодно-климатических факторов при проведении дорожных работ, за счет возможности хранения смеси в штабеле
Равномерное распределение каменного материала в составе смеси обеспечивает требуемые физико-механические характеристики при его меньшем расходе. При этом повышается шероховатость текстуры покрытия и безопасность дорожного движения.
Описание технологии
ЭМС представляет собой смесь, состоящую из минеральной части, основанной на использовании доступных каменных материалов и песков, специальной катионной битумной эмульсии и воды, подобранных в оптимальном соотношении.
ЭМС производятся с использованием мобильных установок, в т.ч. установки «Дельта 50» белорусского производства.
Шероховатость и плотность поверхности покрытий из этих смесей обеспечиваются устройством поверхностной обработки, либо повышенным содержанием щебня .
Внедрение
Автомобильные дороги: Комсомольское – Грозово; Крупки – Заровье; Дятловичи –Куповцы – Язвинки; Лунин – Богдановка; п. Дятловичи, ул. Восточная; Туровичи – Смоляны – Межево; Сосновка – Лахва – Синкевичи; Жабинка – Мотыкалы; Яновщизна – Мурава; Пружаны – Клепачи – Пески; Ружаны – Лысково; Бостынь – Велута – Новоселки – Малые Чучевичи; Ивацевичи – Гощево – Косово; Богдановка – Сваха – Бостынь; подъезд от автодороги Слоним – Высокое к с/т «Слонимцы»; Вулька Радовецкая – Каролин – Новая Попина; Жеребковичи – Домаши – Своятичи; г. Ноябрьск (РФ); п. Пурпе (РФ).
Нормативный документ
СТБ 2413-2015 «Смеси эмульсионно - минеральные дорожные. Технические условия»; ТКП 306-2011 «Автомобильные дороги. Правила устройства покрытий и оснований из эмульсионно-минеральных смесей»; ТКП 650-2020 (33200) «Автомобильные дороги. Правила устройства покрытий и оснований из холодных асфальтобетонных смесей на основе битумной эмульсии».